Президент Татарстана: Приволжский федеральный округ обладает уникальными ресурсами для развития круизного туризма

4 октября 2019 г., пятница

Приволжский федеральный округ обладает уникальными ресурсами для развития круизного туризма. Ежегодно в округе круизные и пригородные поездки совершают более 500 тыс. человек. Об этом сообщил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ПФО по вопросам развития в регионах округа внутреннего и въездного туризма. Заседание прошло в Казанской Ратуше под председательством полпреда Президента РФ в ПФО Игоря Комарова. Напомним, что Рустам Минниханов является сопредседателем рабочей группы Совета.

Рустам Минниханов подчеркнул, что в настоящее время в мире круизный туризм является растущим сегментом рынка. Однако развитие круизного туризма в ПФО сдерживается рядом факторов. Первое - это устаревший флот круизных судов и неудовлетворительные темпы его обновления. «Пассажирские суда были построены ещё в советский период. Средний срок их эксплуатации в нашем округе – 43 года», - констатировал Президент РТ.

Он отметил, что сегодня на территории ПФО ведется строительство новых круизных пассажирских судов. Это пригородное пассажирское судно проекта «Чайка» татарстанского завода им.А.М.Горького в Зеленодольске, а также теплоход «Золотое кольцо» и судно проекта «Валдай» Нижегородской области. Так, 11 сентября текущего года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду круизного теплохода «Мустай Карим» класса смешанного плавания «река-море». Но, по словам Рустама Минниханова, эксплуатация данного судна планируется не на средней Волге, а на участке Москва - Санкт-Петербург.

«Корабли класса “река-море” - принципиально новые суда, способные связать едиными круизными маршрутами регионы округа со странами Каспийского, Азовского, Чёрного и Балтийского морей. Это - важное направление Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года», - сказал Президент Татарстана.

Рустам Минниханов также сообщил, что стоимость строительства новых круизных и пригородных судов в России составляет от 100 млн до 2,5 млрд рублей. Президент РТ обратил внимание, что крайне высокая стоимость является экономически непривлекательной для частных инвесторов вследствие длительной окупаемости и короткого периода навигации. «В этой связи необходимо рассмотреть возможность увеличения размера судового утилизационного гранта и максимального периода льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов», - предложил Рустам Минниханов.

Второй фактор, сдерживающий развитие круизного туризма в ПФО, - инфраструктурные ограничения внутренних водных путей. По словам Рустама Минниханова, в настоящее время в ПФО ведется строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. Реализация проекта позволит обеспечить стабильное судоходство и увеличить пропускную способность на важном участке.

Ещё одна проблема отрасли – периодически низкий уровень воды в волжских водоемах. Рустам Минниханов заметил, что это приводит к сокращению количества судозаходов в основные туристские центры округа, а также оказывает негативное влияние на нерест рыбы и, соответственно, на развитие еще одного вида туризма - рыболовного.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования